Игра-занятие по сенсорному развитию детей от 2 до 3 лет. «Найди в домике окошко для фигурки»
Цель: Учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия.
Развивающие задачи: развивать речь, мыслительную активность, мелкую
моторику рук.
Материалы: домики с окошками в виде рельефных конторов, детали соответствующие форме рельефных конторов.
Ход. Игра проводится с участием 3-4 детей.
Воспитатель. Ой смотрите выглянуло солнышко, стало теплее, светлее и пришла пора открывать окошки в наших домиках. Сейчас мы откроем окошки в домиках и обведем пальчиками конторы окошек.
Дети открывают окошки под звуки песни А. Ермолова «Веселая песенка».
-Какая фигура подойдет для твоего окошка?
Ответы детей. В моем домике окошки имеют форму квадрата, прямоугольника, овала, круга, треугольника.
Дети называют фигуры, которые расположены в домике в виде отверстий рельефных конторов.
Воспитатель. А какое время года у нас наступило?
Ответы детей. Весна.
Воспитатель. Весной погода неустойчивая. Вот и солнышко спряталось за тучки значит сейчас польет дождь.
Пальчиковая игра «Дождик лей, лей лей…»
Дождик лей, лей, лей, Помахивают кистями рук
На меня и на людей, Руки к груди и разводят в стороны.
На людей по ложке, Ладошки сложены в «ложки»-углубления.
На меня- по крошке. Руки к груди и пальцы сложены в щепотку
Давайте постараемся как можно быстрее закрыть окошки в домиках.
Дети выбирают фигуру в соответствии с размером контора окошек в домике.
Воспитатель. Артем неправильно выбрал фигуру, которая не подходит.
Возьми следующую.
Дима справился с заданием и выбрал подходящую фигуру в соответствии с размером окошек в домике.
Смотрите, окошко в домике закрылось.
В конце игры дети самостоятельно несколько раз открывают и закрывают окошки в домике.