Развивающее образование — не просто формирование умений, знаний и даже способно-
стей, пусть и в «активной», деятельной форме. Это процесс самоизменения ребенка, ко-
торый должен быть некоторым образом осознан, осмыслен, прочувствован им самим. В
ином случае при всем многообразии изменений, которые могут протекать внутри него, полно-
ценного развития не происходит. Ребенок утрачивает интерес к образовательному содержа-
нию, потому что не находит в нем сферы для поиска нового образа самого себя, инструментов
его построения. Осваивая это содержание, он не становится «интересным» самому себе. Разви-
вающее образование — это «неожиданное» образование, в нем главным событием для ребенка
является он сам. Эти положения раскрываются применительно к особенностям развития де-
тей дошкольного и младшего школьного возраста, прежде всего — в рамках соответствующего
межвозрастного перехода.

Кудрявцев В.Т.
Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и истории
психологии Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ

 

http://www.firo.ru/ Федеральный институт развития образования

http://viro33.ru/ Владимирский институт развития образования

##fgos.ru
Ваши отзывы
     
Заполните обязательное поле
Необходимо согласие на обработку персональных данных
Повторная отправка формы через: